Get Adobe Flash player
Чеберда О.А., инструктора по физической культуре
МАДОУ ДСКН №8 г. Сосновоборска
Прием «Островки».  Применяется для детей всех возрастных групп. В физкультурном  зале организуется несколько площадок – «островков»  со спортивным инвентарем (от 3 до 5-6, в зависимости от используемого оборудования, площади физкультурного зала). Дети самостоятельно выбирают площадку и действия с предметами. Смена площадок и время нахождения на них не ограничивается.
Пример.
Организация предметно-пространственной среды: в одной стороне физкультурного зала устанавливаются мягкие модули и тактильная дорожка «Водяная лилия», в другой стороне располагаются набивные мячи, третья площадка - «островок» это тренажерный зал.
Организация двигательной деятельности: Дети входят в физкультурный зал, и, располагаясь в произвольном порядке, выполняют небольшую разминку под музыку. Затем оговариваются правила (организовывать свою деятельность безопасно для себя и других детей; по сигналу начинать движение и заканчивать в определенном месте, не переносить предметы на другую площадку). Предлагается детям во время движения придумать названия «островкам». По сигналу, дети начинают самостоятельное движение (педагоги наблюдают, но не вмешиваются в деятельность детей, по мере необходимости страхуют, если дети привлекают педагога к деятельности – участвуют). По сигналу, дети заканчивают самостоятельную деятельность и собираются в заранее оговоренном месте. Проводится релаксация, рефлексия  (упражнения на восстановление дыхания; беседа – опрос, в ходе которой дети говорят названия «островков»).
v Преимущества приема «Островки»:  Развивается самостоятельность – ребенок сам принимает решение, как действовать, в каком направлении, определяет продолжительность действий, а также сам решает возникающие в ходе движения проблемы. Повышается двигательная активность – у детей нет необходимости ждать, пока предыдущий ребенок выполнит движение (как, например, в поточном способе), можно заняться другим упражнением, а затем вернуться к данному движению.  Ребенок выполняет посильные для себя действия. У детей есть возможность объединяться в группы по их желанию и выполнять действия совместно.
Прием «Спутник». Применяется для детей всех возрастных групп. В физкультурном  зале организуется предметно-пространственная среда, чтобы дети имели возможность пройти какой-либо путь со «спутником». Им может стать атрибут, спортивный инвентарь (набивной мешочек, мяч, руль, гимнастическая палка и т.д.) Также «спутником» может стать ребенок (дети). Предлагается  сюжетная линия или игра при участии «спутника».
 1 пример «Спутник» - мяч.
Организация предметно-пространственной среды: в физкультурном зале устанавливаются в различных сочетаниях гимнастические скамейки, корзины стоящие на полу, баскетбольные кольца, мишени, обручи, лежащие на полу и подвешенные к потолку.
Организация двигательной деятельности: Дети входят в физкультурный зал, и, располагаясь в произвольном порядке между предметами, выполняют небольшую разминку под музыку. Затем детям предлагается «спутник» - мяч. Устанавливаются правила:  организовывать свою деятельность безопасно для себя и других детей; каждый ребенок несет ответственность за своего «спутника». Далее под музыкальное сопровождение дети расходятся по физкультурному залу и начинают движение с мячом. Педагоги внимательно наблюдают за детьми, участвуют в деятельности, если их привлекают дети. По сигналу дети заканчивают движение, убирают мяч в определенное место. Проводится релаксация, рефлексия (дети садятся на пол, в удобное им место, и восстанавливают дыхание, затем проводится беседа об их самочувствии, выясняется, что понравилось в игре, были ли какие-либо неприятные моменты и что следует сделать, чтобы они не возникали в дальнейшем).
2 пример «Спутник» - руль.
Организация предметно-пространственной среды: по всему пространству физкультурного зала устанавливается физкультурное оборудование, таким образом, чтобы оно напоминало транспортные развязки (гимнастические скамейки, расположенные под различными углами; установленные в нескольких местах спуски в виде мягких горок, ступенек, наклонных досок (со страховочными матами на полу); разложенные в различной последовательности обручи, массажные дорожки, набивные мячи, степ – доски, стойки-ограничители).
Организация двигательной деятельности: Дети входят в физкультурный зал, и, располагаясь в произвольном порядке между предметами, выполняют небольшую разминку под музыку. Затем детям предлагается «спутник» - руль, и сюжетная линия – путешествие (куда, на каком транспорте каждый ребенок решает сам). Оговариваются правила: соблюдать безопасное движение, поддерживать порядок (если оборудование сдвигается, дети сами поправляют). По сигналу ребята начинают движение, каждый своим маршрутом. По сигналу деятельность заканчивается, дети возвращают руль на место. В заключении проводится «привал» - рефлексия (дети располагаются на мягких покрытиях), во время которой дети рассказывают, куда они совершили путешествие и на каком транспорте.
3 пример «Спутник» - дети (старший возраст).
Организация предметно-пространственной среды: оборудуются три двигательные зоны. 1. мелкий спортивный инвентарь (несколько набивных мячей, скакалок, балансиров, гимнастических роликов) расположенный на полу, в огороженном мягкими бревнами пространстве. 2. гимнастическая стенка из восьми пролетов с разложенными внизу матами. 3. две гимнастические скамейки, стоящие плотно друг за другом.
Организация двигательной деятельности: Дети входят в физкультурный зал, находят удобное им место и выполняют разминку по показу ребенка (2-3 детей на выбор), или каждый самостоятельно. Затем предлагается по желанию выбрать себе двух «спутников» из  числа детей, так получаются «тройки». Определяются правила - двигаться всегда втроем, помогать друг другу, договариваться и не ссориться, начинать и заканчивать деятельность по сигналу. Также оговариваются возможности детей в двигательных зонах: каждая «тройка» решает, по какому маршруту  двигаться, какие действия и сколько времени проводить в той или иной зоне. В зоне «гимнастические скамейки» задание («двигательные задачки») детям дает педагог. По условному сигналу «тройки» начинают и заканчивают движение. В заключении дети собираются в круг, проводится рефлексия – ребята высказывают свое мнение о совместных действиях.
v Преимущества приема «Спутник»:  У детей есть возможность применять двигательный опыт, приобретенный как в детском саду, так и делиться знаниями, полученными в семье, на прогулках, в спортивных секциях. Дети самостоятельно решают проблемные ситуации, возникающие в ходе деятельности. Детям предоставлена возможность проявлять творчество и фантазию. У детей воспитывается ответственность за предмет, своего партнера, свои действия.
Прием «Круг выбора».  Применяется для детей старшего возраста. Детям предоставляется возможность самостоятельного выбора физкультурного оборудования и партнеров по двигательной деятельности.
Организация предметно-пространственной среды: Каждая группа в начале учебного года готовит знаки (рисунки с надписями или без) с изображением всего спортивного оборудования, которое находится в физкультурном зале. Все знаки складываются в папку и хранятся на определенной полке, рядом, на стене расположены прищепки.
Организация двигательной деятельности: В начале встречи дети садятся на пол в круг, и, открыв свою папку, договариваются, какие предметы (крупное оборудование), они будут использовать в своей деятельности. Выбрав несколько знаков, дети укрепляют их на стене прищепками. Затем все расходятся, организуя свою деятельность самостоятельно или группами по договоренности с выбранным оборудованием. Если дети в процессе игры забывают, какой физкультурный инвентарь (оборудование) они выбрали на данной встрече, у них есть возможность подойти к стене, посмотреть на знаки и вспомнить. Правила: безопасная организация двигательного пространства для себя и других детей; по сигналу все используемое оборудование возвращается на место.
В заключении проводится релаксация-рефлексия.
v Преимущества приема «Круг выбора»:  Дети коллегиально принимают решения и несут ответственность за действия. Многократно повышается двигательная активность детей. Ребята привлекают друг друга к решению проблемных ситуаций.
 Прием «Компания».  Применяется для детей старшего возраста. Предоставляет возможность участвовать детям в  коллективном творческом деле.
Пример.
Организация предметно-пространственной среды: площадь физкультурного зала делиться пополам условной границей (гимнастической скамейкой). На каждой половине располагается одинаковый набор физкультурного оборудования (мягкие модули - горки, бревна, воротца, ступеньки, маты; несколько мячей, обручей; массажные дорожки, доски; батуты).
Организация двигательной деятельности: Дети входят в физкультурный зал и выполняют динамическую разминку, двигаясь по периметру площадки. Затем детям предлагается по желанию объединиться в две «компании» (примерно равные по количеству детей). Каждая «компания» уходит на свою половину зала и совместно организует деятельность.
Правила: безопасная организация деятельности для себя и других детей; можно с согласия всех членов «компании» обменять физкультурный инвентарь с другой «компанией» (не переходя условную границу).
v Преимущества приема «Кампания»:  Дети приобретают опыт в умении договариваться, проявлять дипломатию, сотрудничать.
Прием «Игротека».  Применяется для детей старшего возраста. Предоставляет детям возможность самостоятельно выбирать и организовывать подвижные игры.
Организация предметно-пространственной среды: в определенном, доступном  месте физкультурного зала организуется картотека подвижных игр (полки; карточки с названиями любимых игр детей; атрибуты для подвижных игр;  «окошко» («кармашек») из прозрачного материала, расположенное на  стене, на уровне глаз детей).
Организация двигательной деятельности: Дети входят в физкультурный зал и, после небольшой разминки, по договоренности выбирают карточку с названием игры, в которую хотят поиграть. Карточка с названием игры вставляется в «окошко». Дети самостоятельно организуют игру (если необходимо выбирают водящих, берут нужные для этой игры атрибуты на полке или (если требуется крупный инвентарь) в местах его обычного расположения, оговаривают правила игры). Педагог наблюдает за детьми, организует музыкальное сопровождение, вмешивается в деятельность детей только в случае серьезной конфликтной ситуации.  
Правила: при выборе игры учитывается мнение большинства детей
v Преимущества приема «Игротека»:  Дети учатся договариваться, имеют возможность проявить лидерские качества при организации игры.

Объявления

 

Меню

Опрос

Как Вы отдыхаете летом?