Get Adobe Flash player
Предметно - пространственная среда в группе.
В августе 2016 года  к нам в группу пришли  ребятишки 3 лет.
Организация среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития. Среда, в которой ребёнок проводит от 4 до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям.
Организация развивающей предметно-пространственной среды у нас в группе  строится с учётом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями наших воспитанников.
Педагоги и родители  нашей группы проявляют интерес  к обновлению предметно-пространственной среды. Совместно  мы постарались организовать среду так, чтобы, не  нарушая и соблюдая, любыми способами поддерживать самостоятельность и инициативность ребёнка.  Благодаря нашей совместной деятельности у нас появилось новое пространство группы.  Хотелось бы поделиться изменениями, которые у нас произошли.
 В центре искусствамы сняли все дверцы со шкафов, обеспечив, тем самым, открытость и доступность среды - это место, где  находятся бумага, клей, краски, разный бросовый материал для поделок. В течение дня каждый ребенок с удовольствием может рисовать, лепить, делать нужные атрибуты для игры. 
 
 
 
                                                                                                 стало
было
                             
 
Потом выставочный центр ввиде дерева, где каждый ребёнок имеет возможность поместить работы, где захочется по своему выбору. В центре постоянно что-то меняется  в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.
 
 
 
Следующее, что было у нас по плану, это оборудование места для комфорта и уюта.
Детский сад для детей является жизненным пространством, в котором они находятся практически каждый день, в саду ребята играют, едят, ссорятся и снова мирятся, общаются с друзьями или ищут место побыть в тишине. В спальне появился центр уединения – это такое место, где воспитанник может поиграть с любимой и знакомой игрушкой, рассмотреть интересную книгу или помечтать. Особенно нравятся в нем  детям мягкие подушки, которые родители сшили дома вместе с детьми. Центр уединения - просто необходимое место для дошкольников второй младшей группы, особенно в период адаптации: при расставании с родителями, привыкании к новому коллективу.
 
 
А вцентр отдыха и  комфорта мы поставили  удобное кресло, куда ребёнок  может  сесть и посмотреть книжку, послушать любимую музыку или сказку.
 
 
         Для оформления центра сюжетно - ролевой игры нам помогли родители приобрести детские модули:  кухня, больница, парикмахерская. Все модули мобильные (на колёсах). Полифункциональные. В группе имеется формы и костюмы, для сюжетно - ролевых игр. Центр расположен так, что дети в течение дня имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.Центр  наполнен  разнообразным материалом и оборудованием. Прежде всего- игрушки – персонажи, машины, коляски для кукол, кухонная мебель с игрушечной посудой и «другое». Игра в этих центрах доставляет радость детям.
 
 
 
было
                                             
стало
 
 Вместе с родителями мы решили центры  мелкой моторики, математики, речи и грамоты разместить на полках. Для этих центров родители приобрели нам в группу полочки, которые мы разместили по всей стене группы.
Все игры для развития мелкой моторики мы разложили  на одной из полок. Дети имеют возможность выбора игр, ведь всё  хорошо просматривается.
 
 
 
Центр  математики   оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся  знания, открывать для себя новое  в этой  области.Разнообразные игры на  развитие сенсорных чувств, игры на  формирование элементарных математических представлений по количеству и счету,  величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и  времени, счетный, наглядный материал и так далее.
 
 
Центр речи и грамоты наполнен различными материалами необходимыми для развития фонематического слуха детей, артикуляционного аппарата, речевого дыхания, расширение и обогащение словаря, развитие мелкой моторики и др.Важным критерием является доступность среды для каждого ребёнка. Весь материал находится в свободном пользовании детей.
 
 
 
 
 
Для оформленияцентра музыки мы использовали дверцы от шкафов. Родители помогли нам их  собрать и закрепить и получились удобные  полки, где мы разместили, центр музыки. Дети имеют возможность выбирать музыкальные инструменты, которые на первоначальной ступени должны быть игрушками. Рядом у нас находится театр. Музыкальные игрушки, помогают детям обыгрывать сказки, потанцевать, пофантазировать.
 
 
 
 
 
При оформлении центра  здоровья особое значение уделяли самостоятельной двигательной активности  детей в течение дня по собственной инициативе. Мы старались центр  оформить так, чтобы пробуждать любопытство детей, тягу к исследованию, развитие физических качеств, творческих способностей.
 
 
 
Для оформления литературного центра  мы перенесли полочку в спальню, рядом с центром уединения. Ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть —  ее, пообщаться с книгой, помечтать, пообсуждать с товарищами.
 
Неизменной популярностью у детей пользуется центр зеленая  лаборатория. Для детского исследования  и экспериментирования   центр наполнен разнообразными  природными  и неоформленными  материалами,  имеется  лабораторное оборудование – все это вызывает у детей особый интерес.
Задача данного центра -  развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей приобретение способностей самим ставить  вопросы и получать на них фактические ответы, развитие социальных навыков, инициативы и самостоятельности: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою позицию.
 
 
Заключение:
 
Мы ещё только начинаем изменения развивающей среды нашей группы.
Организовали среду так, чтобы, не нарушая и соблюдая требования, любыми способами поддержать детский интерес, самостоятельность и инициативность ребёнка. Постарались  создать  развивающую  предметно-пространственную среду для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов. Дети сами выбирают вид деятельности и партнёров в соответствии с замыслом.Игра стала более дружней и интересней.
 

Объявления

 

Меню

Опрос

Как Вы отдыхаете летом?