Get Adobe Flash player

 

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» (Е.И.Тихеева).

 

Современный мир, для жизни в котором мы воспитываем наших детей и даем им образование, многообразен и подвержен постоянным изменениям. Новые вызовы требуют целого ряда новых ценностных установок и личностных качеств, таких как, способность к позитивной коммуникации, инициативность, активность,  умение принимать на себя ответственность, креативность, готовность к созданию и применению инноваций. Учитывая, что развивающая предметно-пространственная среда группы способствует развитию самостоятельности, инициативности, дает  возможность каждому ребенку реализовать способности, которые у него имеются, улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия с окружающими людьми, а также помогает поднять его познавательную активность, необходимо постоянно работать над ее изменениями.

    Мы, педагоги старшей «Б» группы, которая является экспериментальной по апробации программы «Вдохновение», начали вносить изменения в  развивающую предметно-пространственную среду группы.

И вот первые наши шаги:

Литературный центр из групповой комнаты перенесли в спальню, где гораздо спокойнее. Шкаф положили горизонтально и поставили его на колеса, сняли с него дверцы.  Получилась мобильная полка для книг! Теперь все материалы находятся в доступе и на уровне глаз детей.

Центр изобразительной деятельности, который находился рядом с центром науки, перенесли в другое место группы. Дополнили его материалами (пайетки, кусочки тканей, бросовый материал, стразы, бусинки, нитки различные).

Рядом с центром изобразительной деятельности организовали выставочный центр, который до этого времени находился в приемной.

Для этого центра мы взяли стол, где раньше находились материалы для мелкой моторики и настольно-печатные игры, сняли бортики, вырезали отверстия, вставили в них емкости. Добавили разнообразные материалы. Получился центр для экспериментов, центр воды и песка.

Высокий шкаф, в котором размещались  только конструкторы, положили горизонтально, сняли дверцу, поставили его на колеса. Теперь к нему более удобно  подойти, а еще, на его поверхности можно разместить постройки и оставить для последующей игры. Добавили другие материалы для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, прищепки, су-джоки, шишки, шнуровки, бусы и т.д.)

Высокий шкаф с дверцами убрали, поставили полку, на которой в доступе расположены атрибуты для игр. А из дверец шкафов сделали емкость на колесах, для хранения мячей. Получился центр здоровья.

Для разграничения пространства, уединения, появились ширмы, которые пользуются популярностью у воспитанников группы. А еще, мы организовали новый центр «Кубик», куда собираем разные виды кубиков (пластмассовые, деревянные, картонные, резиновые) для  более интересной конструктивной деятельности детей.

Таким образом, благодаря изменениям в развивающей предметно-пространственной среде группы, мы наблюдаем, что воспитанники группы стали более самостоятельными, стали чаще проявлять инициативу, творчество.

С уважением, воспитатель 10 группы Н.М. Семёнова

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявления

 

Меню

Опрос

Как Вы отдыхаете летом?