Get Adobe Flash player

Юлия Александровна Меньшикова,

воспитатель

Цель: распространение своего педагогического опыта использования метода правополушарного рисования.

Задачи:

1.Познакомить с методом правополушарного рисования;

2.Познакомить педагогов с организацией и проведением изобразительной деятельности с дошкольниками;

3.Учить создавать оригинальный рисунок в единственном экземпляре, используя простые доступные для всех материалы.

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формированию художественной уверенности и получению доступа к творческим силам мозга.
Разработан американской преподавательницей рисования Б. Эдвардс и основан на исследовании мозга Р. Сперри. получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.

Методика основывается на развитии правого полушария, именно оно отвечает за творческие процессы.

Актуальность:  Что - бы научиться рисовать, мы думаем надо много времени, нужны способности и склонности к рисованию, у  многих возникают комплексы, что они не умеют рисовать!  Правополушарное рисование  позволяет убрать те блоки, и зажимы которые присутствовали в человеке, развивая свой талант!

Как работает метод?
 Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть "левополушарными". Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.

Одним из ярких представителей "правополушарных" людей можно назвать Леонардо да Винчи. 

Когда дети учатся рисовать по данному методу, то гарантированно гармонизация работы обоих полушарий. Помимо этого потенциал ребенка раскроется полностью. Он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов. Рекомендован детям с синдромом двигательной активности!

 Метод основан  на простых движениях. В основе принцип  Меньше теории, больше практики! Всего несколько типов мазков дают возможность передать на бумаге совершенно разные образы, сочетанием которых можно изобразить все, что угодно! Это очень увлекательный, захватывающий процесс!

Мне нужно 5 человек, которые не умеют рисовать!

Ромашки.

Но начнём  мы с зарядки, что - бы отключит наше левое полушарие (спокойная музыка):

1.Потянемся,  разомнём руки, в разные стороны;

2. Гриб – полянка, закрыть глаза - закрывается левое полушарие – становится сложнее говорить, и делать. Встряхнули руки!

3.Генерал (хлопок), закрыть глаза, Встряхнули руки!

4.Правой рисуем круг, левой квадрат отдельно, потом вместе меняем фигуры. Встряхнули руки!

Нам понадобятся: Гуашевые краски (белый, синий, зелёный, оранжевый, голубой, жёлтый, фиолетовый, красный,

коричневый), кисти щетина № 10; синтетика 1,3; палитра,лист акварельной  бумаги, баночка  с водой ,тряпочка,  и самое главное хорошее настроении!!!

Ход:

1.Большой кисточкой покрываем лист белой гуашью, выходим за края, полностью покрываем;

2.Тонкая кисть -  Жёлтый цвет ( точки, червячки, сверху больше,) хаотично, тёмно-синий цвет внизу- большая кисточка- белый цвет справа на  лева вниз закрашиваем равномерно получается красивый   фон,

3. Зелёный на тонкую кисточку вверху листа, травинки крупнее, снизу меньше середина (краска жидкая сметана)  лист закрашиваем травинкой, синий травка – других цветов, желтая травинка, травка  в разных направлениях низ не рисуем травинки ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ лист;

4.Тонкая кисть жёлтые точки,белой гуашью оставляем тонкие следы кисточки ,впереди большие ромашки, на заднем плане мельче  ;

5.Васильки, тонкая кисть середина жёлтая ,окунаем кисть в синею гуашь –кончик кисти в белую  гуашь, и оставляем следы!

6.Красные цветы – в красную гуашь и на кончике в белую,

( рисуем колосок )!

7.Дорисуем стебельки наших цветов, зелёной краской!

8.И добавим на небо облачков: пальчик в белую гуашь, накручиваем облака, вверху более белые, внизу  более прозрачные!

9. Подписываем работу как настоящие художники!

 

 Рефлексия:

  1. Вы знали, что вы рисовали?  (ответы)
  2. Какие эмоции вы сейчас переживали? (ответы)

Во время занятий люди чувствуют эмоциональный подъем, вдохновение, в общем, обостряется чувственно-эмоциональное восприятие, за которое отвечает именно правое полушарие.

 Рисовать умеют все, вы согласны со мной?

 

Презентация (открыть)