Get Adobe Flash player

Возможности детского декорирования в формировании социальных взаимоотношений

 

29 августа 2016 года в ЗАТО Железногорск прошёл третий образовательный форум, где я, Варыгина Марина Сергеевна, представила сообщение на тему:

"Возможности детского декорирования в формировании социальных взаимоотношений».


Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения.

Именно в процессе творческой деятельности развивается  образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память. Существует очень много видов продуктивной деятельности. Остановимся подробнее на одном из них – декорировании.

Декорирование включает в себя несколько направлений: мозаику из различных бросовых материалов, аппликацию, бумагопластику, декупаж.

Значение понятия «декорировать» - придавать чему-либо красивый вид, художественное оформление.

При декорировании  соблюдается определённая последовательность: от больших деталей к малым, от более прочных- к хрупким. Фон может быть любой

-гобелен, мешковина, цветной картон.


 В работе можно использовать разнообразный материал:

кружево,ткань,цветные нити,гофрированный картон, бисер, кору деревьев,речные камешки,ракушки, сухоцветы.

Таким образом, занятия декорированием с детьми старшего дошкольного возраста дают возможность научиться работать с разнообразным материалом, фантазировать, делать своими руками симпатичные поделки.

Кроме этого, занятия декорированием благоприятны для развития социальных взаимоотношений, ведь участвуя в совместной деятельности, ребёнок познаёт азы социальных отношений, учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результата.

Во время занятий декорированием совместная деятельность даёт ребёнку возможность проявлять различные чувства по отношению к своим сверстникам, что повышает уровень его психоэмоционального и нравственно-духовного благополучия. Социально значимая мотивация  положительно воздействует как на отношение детей к деятельности и к продукту деятельности, так и на взаимоотношения, возникающие во время занятий.

Коллективные занятия  необходимы для формирования у дошкольников умения планировать свою деятельность с учётом общей цели, распределять операции.

Когда мы начали заниматься совместным декорированием, в процессе деятельности стало ясно, что некоторые дети

не способны самостоятельно разрешать конфликты и прибегают к помощи воспитателя,

не умеют отстаивать свою точку зрения,

не могут самоопределиться в своих желаниях,

не способны делать самостоятельный выбор,

не могут перенести известные способы деятельности в новые условия.

Поэтому задача воспитателя состоит в том, чтобы разъяснить детям, как следует договариваться, учитывать желания друг друга, предлагать свои варианты; избегая конфликтов, справедливо распределять задания между собой; учиться слышать других.

Для формирования  и развития социальных отношений на занятиях декорированием педагогу необходимо учитывать ряд факторов:

-Положительная направленность на взаимодействие со сверстниками в восприятии  и оценке сверстника не только как друга, но и как партнёра по совместной деятельности;

-Мотивационный компонент при постановке задач (сделать для кого-то подарок, поделку);

-Знание детьми правил, моделей сотрудничества и эффективных вариантов

 поведения в процессе взаимодействия;

-Обеспечение успешности ребёнка дошкольного возраста (если этот фактор не учитывается, то снижается самооценка ребёнка, затрудняется общение);

-Формирование способности распознать ситуацию сотрудничества, выбрать и принять   такую позицию в социальных отношениях, которая отвечает его возможностям в данной деятельности (например, умению выслушивать и считаться с мнением других)

Уже после нескольких занятий мы заметили, что ребята стали относиться друг к другу с большим уважением и пониманием, прислушиваются к мнению товарищей, договариваются, предлагают свои варианты избегая конфликтов.

У нас в саду есть галерея совместных работ по декорированию, которая меняется в соответствии с датами, временами года праздниками.

Опыт нашей работы показал, что такой вид художественно-творческой  деятельности  как декорирование, не только позволяет получить качественный, привлекательный, а следовательно, ценный в глазах ребёнка и окружающих « продукт», но и способствует развитию социальных отношений: умению ориентироваться в окружающей обстановке, повышению

уровня самосознания, формированию положительных взаимоотношений.

 

 С уважением, Марина Сергеевна Варыгина, воспитатель. 

Объявления

 

Меню

Опрос

Как Вы отдыхаете летом?