Get Adobe Flash player
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8»
г. Сосновоборск.
 
Физкультурное развлечение «Наш друг - светофор»
(старший возраст)
Автор разработки: Чеберда О.А., инструктор по физической культуре.
Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, умение играть в эстафетные игры.
               Воспитывать организованность, выдержку, настойчивость.
               Развивать двигательную активность, внимание, ориентировку в пространстве.
Оборудование: Галстуки-платки красного, зеленого  и желтого цвета в равных пропорциях на три подгруппы детей; по 2 флажка на каждого ребенка; таблички с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса; карточки с изображением дорожных знаков: «Жилая зона»,  «Больница»,  «Движение пешеходов запрещено»,  «Пешеходный переход» в равных пропорциях по количеству детей; дорожные знаки «Жилая зона»,  «Больница»,  «Движение пешеходов запрещено»,  «Пешеходный переход»; обручи  3 штуки; дуги (мягкий модуль) 3 штуки; плоскостные рули – 3 штуки; стойки-ограничители - 12 штук; гимнастические палки по количеству детей; плоскостной светофор; предметы (набивные мешочки, ленты, массажные мячи и т.д.) красного, желтого и зеленого цвета, по  20-30 штук; обручи красного, желтого, зеленого цвета.
Ход досуга:
Перед входом в физкультурный зал всем детям повязываются галстуки-платки трех цветов и раздаются флажки. Дети с флажками в руках входят в физкультурный зал под музыку, строятся в произвольном порядке.
 
Ведущий:  Здравствуйте, ребята!  Мы, люди, всегда выполняем какую-нибудь роль. Вот вы пришли в детский сад и стали – воспитанниками. А в магазине вы кто? (ответы детей) Правильно, покупатели.
А на улице кем вы становитесь? (ответы детей) Конечно,  пешеходами. И сегодня в нашем детском саду открывается школа пешеходных наук!
                    Будем правила движенья
                    Выполнять без возраженья.
                    Пусть вам и нам сопутствует удача.
                    Стать грамотными пешеходами – вот наша задача!
ОРУ с флажками
 
  • «Перемена положения рук»
И.п.: о.с. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4- и.п., 5 – правая рука вверх, левая рука в сторону, 6- и.п., 7 – левая рука вверх, правая рука в сторону, 8 – и.п.
Повторить 5-6 раз.
  • «Наклоны в стороны»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон туловища вправо, 2 – и.п., 3 – наклон туловища влево, 4 – и.п. Повторить 8 раз.
  • «Приседания»
И.п.: о.с. 1 – глубокий присед, руки вперед, 2 - и.п. Повторить 8 раз.
  • «Наклоны вперед»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- наклон туловища вперед, руки вниз - назад, 2-  и.п. Повторить 6-8 раз.
  • «Повороты»
И.п.: ноги вместе, руки в стороны. 1 - поворот туловища вправо, 2- и.п., 3 -  поворот туловища влево, 4 – и.п. Повторить 8 раз.
  • «Выпады»
И.п.: о.с. 1 – выпад вперед правой ногой, руки вперед, махи вверх – вниз, 2 – и.п., 3 – выпад вперед левой ногой, руки вперед, махи вверх – вниз, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.
  • «Прыжки»
Прыжки ноги вместе – ноги врозь, руки через стороны – вверх, вниз.  Повторить 10-12 раз.
 
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в городе. На наших улицах много транспорта. Чтобы чувствовать себя в безопасности нужно как можно больше знать о транспорте и о том, как вести себя на проезжей части.
Подвижная игра «Транспорт»
 
Цель: Развивать быстроту реакции; упражнять в беге в различных направлениях.
Инвентарь: таблички с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса.
        Под музыку дети двигаются по  площадке в различных направлениях.
По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Трамвай». Дети должны построиться в одну колонну парами. Затем дети продолжают двигаться по  площадке в различных направлениях.
По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Троллейбус». Дети должны остановиться и поднять руки вверх. Затем дети продолжают двигаться по  площадке в различных направлениях.
По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Автобус». Дети должны встать в пары лицом друг к другу и взяться за руки. Затем дети продолжают двигаться по  площадке в различных направлениях.
Игра-эстафета «Автобус»
 
Цель: Упражнять в беге с выполнением заданий; развивать координацию движений.
Инвентарь: обручи  3 штуки.
        Три команды строятся на линии старта в колонны (по цвету своих галстуков-платков).   
Напротив своих команд, на некотором расстоянии («Остановка») по одному игроку («Водитель») становятся в обруч и поднимают его до уровня пояса. По сигналу игроки с обручем - «Автобусом» бегут к своей колонне берут в обруч одного игрока («Пассажир») и вместе двигаются до «Остановки». Там, играющие меняются ролями. «Водитель» остается на «Остановке», «Пассажир» становится «Водителем». Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не переправятся на «Остановку».
 
Ведущий: А еще очень важно быть внимательным на дороге и знать дорожные знаки.
Подвижная игра «Найди свой знак»
 
Цель: Развивать внимание.
Инвентарь: карточки с изображением дорожных знаков: «Жилая зона»,  «Больница»,  «Движение пешеходов запрещено»,  «Пешеходный переход» в равных пропорциях по количеству детей; дорожные знаки «Жилая зона»,  «Больница»,  «Движение пешеходов запрещено»,  «Пешеходный переход».
        Детям раздаются карточки с изображением одного из дорожных знаков: «Жилая зона»,  «Больница»,  «Движение пешеходов запрещено»  или «Пешеходный переход».  У четырех детей в руках большие дорожные знаки. Под музыку дети двигаются в различных направлениях по площадке, с остановкой музыкального сопровождения дети останавливаются  и поднимают большие дорожные знаки. Дети с карточками в руках должны подбежать к своему знаку и встать вокруг него.
Игра повторяется 2-3 раза.
 
Ведущий: Следующая эстафета, покажет кто самый быстрый водитель.
Эстафета «Автогонки»
 
Цель: Упражнять в беге между предметами; развивать скорость, координацию движений.
Инвентарь: дуги (мягкий модуль) 3 штуки, плоскостные рули – 3 штуки,
                      стойки-ограничители – 12 штук.
        Три команды строятся на линии старта в колонны (по цвету своих галстуков-платков).   
У первых участников в руках плоскостные рули. Дуги и стойки-ограничители 4 штуки располагаются напротив каждой колонны, на расстоянии 1м. друг от друга.
По сигналу первые участники пролезают под дугами и начинают бег змейкой между стойками-ограничителями. Возвращаются в колонну по прямой, и передают руль следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда руль вернется к первым участникам игры.
 
Ведущий: Представьте, мама попросила вас сходить в магазин за хлебом. Но по пути вам нужно перейти дорогу. Что,  вы будете делать? (ответы детей) Совершенно верно, нужно перейти по пешеходному переходу.
Игра-эстафета «Построй пешеходный переход»
 
Цель: Развивать быстроту, точность движений.
Инвентарь: гимнастические палки по количеству детей; стойки-ограничители.
        Три команды строятся на линии старта в колонны (по цвету своих галстуков-платков).   
У каждого участника гимнастическая палка. По сигналу Ведущего первые участники команд бегут к определенному месту,  кладут палку на пол и возвращаются в свою колонну. Следующие игроки перешагивают палку предыдущего участника, и кладут свою палку на некотором расстоянии.
Игра длится до последнего участника. Оценивается быстрота и точность выполнения задания.
 
Ведущий: Ребята, кто самый главный на дороге? Правильно, светофор! Его слушаются и пешеходы, и автомобили. Давайте поиграем!
            Подвижная игра «Светофор»
 
Цель: Развивать внимание.
Инвентарь: плоскостной светофор.
Ведущий показывает на светофоре красный свет. Дети  стоят на месте.
Ведущий показывает на светофоре желтый свет. Дети прыгают на двух ногах на месте.
Ведущий показывает на светофоре зеленый свет. Дети бегают в различных направлениях.
Игра повторяется 3-4 раза, в разной последовательности.
Игра «Наш друг – светофор»
 
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение взаимодействовать со сверстниками.
Инвентарь: Предметы (набивные мешочки, ленты, массажные мячи и т.д.) красного, желтого и зеленого цвета, по  20-30 штук; обручи красного, желтого, зеленого цвета.
        По сигналу (звучание музыки), дети начинают собирать предметы, разбросанные по всему залу в произвольном порядке, и выкладывать их в обручах, расположенных в центре зала в виде светофора (зеленый обруч выкладывается предметами зеленого цвета и т.д.).
Ведущий:    Скажем дружно:
                      Будем правила движенья
                      Выполнять без возраженья.
 
Дети строятся в одну колонну, и под музыку выходят из физкультурного зала.